Майнкрафт 1.18 (Java Edition)

Майнкрафт 1.18 (Java Edition)

  • Автор темы Автор темы McDev
  • Дата начала Дата начала

Ждете выход 1.18?

  • Да

    Голосов: 1 100.0%
  • Нет

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    1

McDev

Администратор
Администратор
Премиум
Пользователь
15 Мар 2020
780
275
mcdev.su
Рубли
0.0
1.18,второй выпуск обновления Caves & Cliffs, — это предстоящее крупное обновление Java Edition, дата выхода которого запланирована на конец 2021 года. Впервые об этом обновлении стало известно вместе с выходом снимка 21w15a, когда Mojang заявили о разделении Caves & Cliffs на два крупных выпуска. Функции 1.18 и 1.17 разрабатываются одновременно, поскольку был опубликован официальный набор данных для предварительного просмотра новой генерации мира.

Caves_%26_Cliffs.webp

Нововведения​

Warden_%3F_%3F%3F%3F%3F%3F%3F%3F%3F_%3F%3F%3F%3F%3F.webp

Генерация мира​

Пещеры

  • Полностью переделаны.
  • Теперь тянутся вниз до Y = −59
  • Могут состоять из двух видов камня в зависимости глубины, на которой они находятся.
    • Пещеры, находящиеся выше Y = 0, в основном состоят из обычного камня.
    • Между Y = 0 и Y = −7 находится смешанный слой камня и глубинного сланца.
    • Глубинный сланец полностью заменяет камень, начиная с Y = −8.
    • Некоторые руды и структуры всё равно будут генерироваться в слое глубинного сланца, а также в туфе.
    • Земля, диорит, гранит и андезит не генерируются в этом слое.
  • Внутри пещер могут находиться биомы, например карстовая пещера.
  • Теперь могут генерироваться с аквиферами и водоёмами, которые не зависят от уровня моря (Y = 63).
    • Аквиферы, находящиеся ниже Y = 0, могут состоять из лавы, а не воды.[6]
  • Пещеры, появлявшиеся до новой генерации мира, значительно улучшены и будут смешиваться с новыми.[7]
  • Добавлены рифты, которые похожи на каньоны, но более узкие и глубокие.[8]
  • Добавлены шумовые пещеры, имеющие два варианта в виде сырных пещер и пещер-спагетти.
    • В сырных пещерах есть каменные колонны, тянущиеся от потолка до самого пола.
      • Эти пещеры настолько огромные, что в них можно беспрепятственно летать на элитрах.
      • Изобилуют аквиферами и рудами.
    • Пещеры-спагетти — вытянутые пещеры с иногда встречающимися небольшими аквиферами. Напоминают пещеры до новой генерации.
    • Пещеры-лапша — более тонкий, волнистый и клаустрофобный вариант пещер-спагетти.
Горы

  • Состоят из 6 биомов:
    • Горные луга
      • Являются самым низким слоем горы и генерируются у её подножия, в основном рядом с равнинами и другими умеренными биомами.
      • Напоминают равнины с холодным климатом и растущими здесь цветами; растения в этом биоме имеют зелёно-бирюзовый оттенок, а вода окрашена в тёмно-синий цвет.
      • Трава, высокая трава, одуванчики, васильки, маки, ромашки и лук произрастают в этом биоме.
      • Одиноко стоящие дубы и берёзы, на которых всегда находятся пчелиные гнёзда, редко можно встретить здесь.
      • Кролики, ослы и овцы обитают в этом биоме.
      • Деревни и аванпосты разбойников встречаются здесь.
    • Горная роща
      • Напоминает заснеженную тайгу, но с блоками снега вместо дёрна.
      • Генерируется на склонах горы, если та граничит с лесом.
      • Состоит из всех видов снега, на склонах растут небольшие ели.
      • Кролики, волки, лисы, овцы, свиньи курицы и коровы обитают в этом биоме.
      • Аванпосты разбойников встречаются здесь.
    • Снежные склоны
      • Генерируются на склонах горы, если та граничит с равнинами или заснеженными тундрами.
      • Состоят из слоёв и блоков снега, рыхлого снега и льда.
      • Кролики и козы обитают в этом биоме.
      • Иглу и аванпосты разбойников встречаются здесь.
    • Зубчатые вершины
      • Один из трёх биомов, появляющихся на горных вершинах.
      • Состоят из слоёв и блоков снега, а также камня.
      • Генерируются, если гора граничит с умеренными, холодными или снежными биомами.
      • Здесь спаунятся только козы.
      • Аванпосты разбойников встречаются здесь.
    • Оледенелые вершины
      • Один из трёх биомов, появляющихся на горных вершинах.
      • Покрыты снегом, рыхлым снегом, обычным и плотным льдом.
      • Этот биом генерируется на более гладких и небольших вершинах, если гора граничит с умеренными, холодными или снежными биомами.
      • Здесь спаунятся только козы.
    • Каменистые вершины
      • Самый высокий слой горы, который генерируется, когда гора достаточно высока.
      • Генерируются, если окружающими биомами являются пустыня, джунгли, саванна или пустошь.
      • Покрыты слоями камня и гравия.
      • Иногда генерируются вытянутые скопления кальцита.
      • Аванпосты разбойников встречаются здесь.
Рудная залежь

  • Редкое вытянутое скопление огромных размеров, состоящее из руды и других блоков.
  • Медная руда генерируется вместе с гранитом выше Y = 0.
  • Железная руда генерируется вместе с туфом ниже Y = 0.

Игровой процесс​

Достижения

  • Добавлено четыре новых достижения:
    • «Caves & Cliffs»
      • Для выполнения следует спрыгнуть с самой высокой точки Верхнего мира до самого дна и остаться целым.
    • «Feels like home»
      • Для выполнения следует прокатиться на страйдере в Верхнем мире, пройдя 50 блоков.
    • «Star Trader»
      • Для выполнения следует начать торговлю с деревенским жителем на максимальной альтитуде.
    • «Sound of Music»
      • Для выполнения следует включить проигрыватель на горных лугах.

Техническое​

Экран отладки

  • Добавлены два новых показателя: «Multinoise» и «Terrain».
    • Появляются только в том случае, если измерение, в котором находится игровой персонаж, использует мультишумовую генерацию биомов.
    • Показатель «Multinoise» имеет несколько параметров, зависящих от позиции игрового персонажа в том или ином биоме:
      • Параметр «C» (континентальность) используется для различения океана от суши.
      • Параметр «E» (выветривание) определяет ровность рельефа.
      • Параметр «T» (температура) отвечает за распределение биомов и не зависит от их температуры.
      • Параметр «H» (влажность) отвечает за распределение биомов и не зависит от их температуры.
      • Параметр «W» (причудливость) определяет, где находится река или любое другое место с небольшим значением выветривания: в долине, на вершине горы или между ними.
    • «Terrain» приводит значения, связанные с генерацией рельефа.[необходима дополнительная информация]

Общее​

Команды консоли

  • /jfr
    • При активации начинает профилирование с помощью «Java FlightRecorder», а также настраивает следующие события:
      • minecraft.ServerTickTime: событие дискретизации, показывающее среднее время такта сервера с интервалом в секунду.
      • minecraft.ChunkGeneration: время, необходимое для создания отдельных стадий чанка.
      • minecraft.PacketRead / minecraft.PacketSent: сетевой трафик.
      • minecraft.WorldLoadFinishedEvent: первоначальная продолжительность загрузки мира.
    • Профилирование может быть остановлено с помощью /jfr stop.
Шрифт

  • Добавлен шрифт illageralt, напоминающий руны из Minecraft Dungeons.
    • На данный момент можно использовать только с помощью команд консоли.
Язык

  • Добавлен ломбардский язык.[note 1]
  • Добавлена токипона.[note 2]
Таблицы добычи

  • Добавлено обязательное поле type.
    • Написано в BlockEntityTag.id для обеспечения правильного переноса тега между версиями.
  • Добавлена новая функция set_potion, чтобы установить тег Potion для любого предмета.
    • Содержит следующие параметры:
      • id: идентификатор зелья.
Настройки

  • Добавлена возможность отключения вспышек молний. Сами молнии при этом не исчезают.
  • Устройство для вывода звука в игре теперь можно выбрать в настройках.
  • Добавлен параметр «Обновление чанков» в настройки графики.
    • Определяет, какие разделы чанков обновляются синхронно в одном кадре.
      • Имеет три опции:
      • ближние, которая обновляет чанки так же, как и до 21w37a; по игроку и нет, которые предотвращают небольшие зависания при размещении или разрушении блоков.
        • Однако последние две опции могут вызвать редкие визуальные задержки при обновлении мира. Кроме того, параметр и его опции имеют неправильное написание с заглавной буквы.[9]
  • Добавлен новый параметр «Дальность симуляции» в настройки графики.
    • Сущности больше не будут обновляться вне зоны видимости.
    • Позволяет увеличить дальность прорисовки при меньшей нагрузке на процессор.
Теги

  • Спаунер теперь имеет новый тег CustomeSpawnRules, позволяющий игрокам отменять правила появления призываемых мобов.
    • В этом теге можно указать BlockLightLimit, который определяет максимальный уровень освещения, излучаемый блоками, для призывания мобов из спаунера.
Субтитры

  • Добавлены субтитры для различных звуков мешка.
  • Добавлены субтитры при обрезке растений ножницами.
server.properties

  • Добавлен параметр simulation-distance.
Телеметрия

  • Возвращена в игру, до 18w20c была известна как «snooper».
    • На данный момент доступна только во время загрузки мира.
    • Отправляет данные при загрузке однопользовательского мира или подключении к сетевой игре.
    • Содержит следующую информацию:
      • Идентификатор лаунчера
      • Идентификатор пользователя (XUID)
      • Идентификатор сеанса клиента (изменяется при перезапуске)
      • Идентификатор сессии мира (изменяется в зависимости от загрузки мира, будет повторно использован для последующих событий)
      • Версия игры
      • Название и версия операционной системы
      • Версия времени выполнения Java
      • Модификация клиента или сервера (та же информация, что и в отчёте об ошибках)
      • Тип сервера (одиночный, Realms или другой)
      • Игровой режим

Изменения​

Блоки​

Акустический датчик

  • Теперь доступен в инвентаре режима Творчества.
Камнерез

  • Медный блок теперь может быть превращён в 4 резных варианта.
Ламинария, пещерные, плакучие и извилистые лианы

  • Теперь перестают расти при использовании ножниц на их кончике.
    • Обрезка изменяет значение состояния age до 25.
Медная руда

  • Теперь дропает 2-5 единиц необработанной меди вместо 2-3.
Стол зачаровывания

  • Теперь излучает свет уровня 7.

Предметы​

Мешок

  • Теперь можно скрафтить из 2 нитей и 6 кроличьих шкурок.
  • Теперь доступен в инвентаре режима Творчества.

Мобы​

Аксолотль

  • Теперь спаунится выше глиняных блоков только в пышных пещерах.
  • Теперь отделены от спауна других мобов.
Коза

  • Теперь спаунится только в биомах снежных склонов, зубчатых и оледенелых вершин.
Поборник, разбойник, вызыватель и разоритель

  • Больше не атакуют детей деревенских жителей.
Светящийся спрут

  • Теперь спаунится в воде ниже Y = 30.
Треска, лосось, иглобрюх, тропическая рыба, спрут и дельфин

  • Теперь спаунятся в воде с Y = 50 до Y = 64.
  • Кроме того, тропическая рыба может появиться в пышных пещерах на любой высоте.
Общее

  • Враждебные мобы теперь спаунятся в местах, где уровень освещения равен 0.
    • Это изменение относится только к свету, излучаемому блоками, а не небесными светилами.[10]
  • Спаунеры зомби, скелетов, пауков и пещерных пауков теперь призывают мобов при уровне освещения 11 и ниже.

Генерация мира​

Верхний мир

  • Биомы теперь генерируются с помощью мультишумовой генерации.
Пышные пещеры

  • Теперь натурально генерируются под землёй или внутри холмов и гор.
  • Деревья азалии растут над пышными пещерами.
Карстовая пещера

  • Теперь натурально генерируется под землёй или внутри холмов и гор.
  • Утопленники спаунятся в аквиферах, расположенных внутри этого биома.
Глубокий тёплый океан

  • Теперь натурально генерируется.
Пляж

  • Теперь гораздо шире.
    • Есть шанс, что пляжи вообще не сгенерируются ради обеспечения некоторого разнообразия.
Каменистый берег

  • Теперь генерируется с вытянутыми скоплениями гравия.
  • Теперь может примыкать к любому биому, а не только к экстремальным холмам.
Пустошь

  • Теперь может появиться на горных вершинах.
  • Красный песок стал генерироваться чуть выше.
Общее

  • Генерация рельефа больше не зависит от биомов, которые теперь адаптируются под тот или иной ландшафт.[11]
    • Это позволяет менять высоту и форму рельефа для биома.
      • Например, пустыни и леса могут иметь холмистый рельеф, не нуждаясь в наличии специально созданного для такой генерации биома.
    • Это также приводит к более плавного перехода от одного биома к другому.
  • Изменён рельеф: теперь он более плавный и иногда имеет резкие перепады высот.
Биомы

  • Некоторые биомы были переименованы:
  1. ↑ Относится только к старому биому гор, существовавшему до 1.18
Варианты биомов

  • Холмистый лес, холмистый березняк, крупномерный холмистый березняк, холмистая тайга, гористая тайга, высокие гравийные горы, холмистая пустыня, пустынные озёра, плато выветренной саванны, холмистое болото, холмистый тёмный лес, заснеженные горы, заснеженная холмистая тайга, заснеженная гористая тайга, рельефные джунгли, холмистые джунгли, холмистые бамбуковые джунгли, крупномерная холмистая тайга, подзолистая холмистая тайга, плато пустоши, рельефное плато пустоши, рельефное лесистое плато пустоши и грибное побережье больше не генерируются натурально.
    • Как результат:
      • Водные озёра больше не встречаются ни в одном пустынном биоме.
      • Деревни и храмы теперь генерируются во всех вариантах пустыни.
      • Деревни и аванпосты разбойников теперь генерируются во всех вариантах тайги.
      • Хижины ведьмы теперь генерируются во всех вариантах болота.
      • Иглу теперь генерируются во всех вариантах заснеженной тайги.
      • Затонувшие корабли и клады больше не генерируются в пределах грибных островов.
      • В настоящее время неизвестно, какой из убранных биомов будет возвращён в игру.
Общее

  • Форма слоёв коренной породы теперь зависит от игрового зерна, а не версии.

Игровой процесс​

Достижения

  • Достижению «Прыткий как заяц» теперь предшествует «Спи, моя радость, усни», а не «Приключения».
  • Число биомов для выполнения достижения «Время приключений» было уменьшено с 42 до 31, так как часть технических биомов была удалена.

Общее​

Абсолютная высота

  • Была увеличена до 384 блоков: на 64 блока вверх и 64 вниз, из-за чего теперь можно строить от Y=-64 до уровня Y=319 в Верхнем мире.
Бег

  • Бегущий игровой персонаж больше не замедлится до скорости ходьбы, если прижмётся рукой к стене.
Искусственный интеллект

  • Оптимизирован ИИ аксолотлей, коз, хоглинов, зоглинов, деревенских жителей, обычных и жестоких пиглинов.
Клад

  • В кладе теперь может находиться зелье подводного дыхания.
Набор данных

  • Формат набора данных увеличен до 8.
Настройки

  • Параметры «Красться», «Бег» и «Автопрыжок» перенесены во вкладку «Управление».
  • Дальность прорисовки теперь загружает область вокруг игрока в виде круга, а не квадрата.
  • Стандартное значение яркости теперь равно 50.
Облака

  • Высота расположения облаков увеличена со 128 до 192 блоков.
Пакет ресурсов

  • Формат пакета ресурсов увеличен до 8, вследствие чего:
    • inventory.png теперь содержит спрайт списка эффектов, предназначенного для экранов с небольшим разрешением.
Производительность

  • Теперь различные фоновые задачи, включая создание мира, выполняются в фоновом пуле потоков.
    • Размер пула потоков можно определить по формуле Количество доступных потоков ЦП- 1.
      • Максимальное количество потоков равно 255 вместо 7. Это ограничение может быть отменено системным свойством Java max.bg.threads.
Сервер

  • server.jar теперь объединяет отдельные библиотеки вместо объединения всех файлов в один архив.
    • Это изменение предназначено для решения определённых проблем, связанных с модулями Java.
  • При запуске server.jar распакует библиотеки в директорию, настроенную с помощью bundlerRepoDir (по умолчанию это рабочая директория).
    • Чтобы запустить основной класс, отличный от сервера, используйте свойство bundlerMainClass.
Система счёта игровых событий

  • Убраны ограничения длины для слотов, счётчиков и названий команд.
Сплэш

  • Сплэш «[this splash text has been delayed until part 2]» был изменён на «[this splash text is now available]».
Теги

  • Тег блока lava_pool_replaceables переименован в lava_pool_stone_cannot_replace.
Типы мира

  • Удалены следующие типы мира: «Большие биомы» и «Расширенный».
Формат чанка

  • Level.Sections[].BlockStates и Level.Sections[].Palette чанков перемещены в структуру контейнера, расположенную в Level.Sections[].block_states.
  • Level.Biomes чанков теперь имеют палитру и находятся в аналогичной структуре контейнера в Level.Sections []. biomes.
  • Level.CarvingMasks[] чанков теперь представляет собой long[] вместо byte[].
Эффекты

  • Изменён внешний вид списка эффектов в инвентаре.
    • Теперь виден даже с открытой книгой рецептов.
    • Список эффектов стал отображаться справа от окна инвентаря, а не слева.
    • Список эффектов теперь переносится к окну инвентаря, а не дублируется, чтобы уменьшить беспорядок на экране.
    • Теперь есть два режима просмотра списка эффектов: компактный и классический:
      • Классический — это привычный список эффектов с иконками, названиями и временем действия.
      • Компактный — это список эффектов с одной иконкой, предназначенный для устройств с небольшим разрешением экрана.
      • Игра будет автоматически переключаться между двумя режимами в зависимости от разрешения экрана.