Новости мира Minecraft Как поддержка OpenGL 3.2 повлияет на Minecraft

  • Летние скидки! Ниже не будет. Успейте забрать за 15 рублей

    Улучши аккаунт и получи доступ к премиум ресурсам ⚡ EXCLUSIVE ⚡

    Улучшить свой аккаунт

McDev

Администратор
Команда форума
Администратор
⚡ EXCLUSIVE ⚡
Пользователь
15 Мар 2020
605
189
43
21
https://vk.me/mixstd
forum-minecraft.ru
Токены
3,178
Вывод
0
В Minecraft добавлена поддержка OpenGL 3.2 (Core Profile) — это спецификация, определяющая программный интерфейс, предназначенный для использования в приложениях с трёхмерной и двухмерной графикой.

Это сразу вызывает два вопроса: будет ли теперь Minecraft запускаться на моём ПК, и как это в целом повлияет на Minecraft.

Минимальные системные требования Minecraft​

Разработчики гарантируют, что Minecraft будет работать на ПК, соответствующем минимальным системным требованиям:

  • CPU: Intel Core i3-3210 3.2 GHz / AMD A8-7600 APU 3.1 GHz или эквивалентный.
  • RAM: 4GB
  • Интегрированный видеоадаптер: Intel HD Graphics 4000 (Ivy Bridge) или AMD Radeon R5 (Kaveri line) с поддержкой OpenGL 4.4.
  • Дискретный видеоадаптер: Nvidia GeForce 400 или AMD Radeon HD 7000 с поддержкой OpenGL 4.4.
Надо сказать, что тут ничего нового — такие требования указаны довольно давно, т.е. переход на более новую версию OpenGL вряд ли приведёт к проблемам у игроков.

Поэтому интереснее, как повлияет это обновление на игру.

Как использование OpenGL 3.2 повлияет на Minecraft Java Edition​

Несмотря на то, что поддержка OpenGL 3.2 добавлена в Minecraft только сейчас — это далеко не самая новая спецификация. Она была опубликована ещё в 2009, а последняя версия — 4.6 в 2017г.

Разработчик игры Майкл Стойк (Searge) написал серию твитов о том, почему был сделан такой выбор, и что вообще изменится в игре благодаря обновлению графического движка. Основные моменты его рассказа приводятся ниже.

Майкл работал над обновлением Blaze3D (графический движок Minecraft) для использования OpenGL 3.2 почти целый год.

В декабре к работе подключился Феликс Джонс (Xilefian), который помогал писать шейдеры и исправлять ошибки.

minecraft-light-map.jpg

Демонстрация работы карты освещения в обновлённом графическом движке Minecraft. Это обычные камни, просто текстуры отключены.


Переход от очень старой версии OpenGL, которой уже 16 лет, к чуть более новой, одиннадцатилетней, — это хороший компромисс между желанием поддерживать работу игры на старых компьютерах и улучшением движка, который обеспечит разработчиков большим контролем над рендерингом.

Использование OpenGL 3.2 позволит снизить нагрузку на центральный процессор и перераспределить часть работы на видеопроцессор.

Кроме этого, большинство современных средств разработки для видеопроцессоров рассчитано на более новые спецификации OpenGL; благодаря им разработчики могут буквально отследить, как именно был отрисован каждый отдельный пиксель на экране.

Обновлённый движок можно рассматривать, как базу для будущей работы, которая должна привести к улучшению производительности и упростить разработчикам добавление нового контента.

В настоящее время не планируется менять то, как выглядит игра.


Мне кажется, что последнее утверждение следует рассматривать скорее как «не планируется в Minecraft 1.17». Дело в том, что разработка многих элементов игры осуществляется схожим образом — сначала доступ к новым возможностям получают лишь разработчики, а потом она становится неотъемлемым элементом игры.

Так было со структурными блоками и наборами данных (датапаками) и так, похоже, будет с поддержкой шейдеров в ресурспаках.

По крайней мере, разработчики уже сделали пару ресурспаков, благодаря которым вода и листья приходят в движение, словно их шевелит лёгкий ветерок.